Подписка на новости
Подписаться на рассылку

Электронная почта:

Введите код с картинки:

Каптча

RSS подписка

Мне звонит коллектор. Я могу пожаловаться?

30 января 2020 07:56

Один телефонный переговор и два сообщения в сутки, личные встречи раз в неделю и корректное поведение – эти и другие нормы работы коллекторов напоминают жителям сотрудники службы судебных приставов по Республике Башкортостан.
Надзор за деятельностью коллекторов осуществляет служба судебных приставов. В 2019 году специалисты Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан запустили тест-приложение ВКонтакте, с помощью которого каждый пользователь социальной сети мог проверить себя на знание полномочий коллекторов и кредиторов. Как показали результаты проведенного тестирования, большинство опрошенных осведомлены о том, куда стоит обращаться при нарушении прав, однако не все имеют полное представление, что же всё-таки является нарушением прав.
Итак, согласно Федеральному закону №230, коллектору разрешено:
Звонить вам
- с 8:00 до 22:00 в рабочие дни и с 9:00 до 20:00 в выходные и праздники;
не чаще раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц.
!Коллектор обязательно должен назвать свое имя и наименование кредитора, которого он представляет.
Отправлять вам телеграфные, текстовые и голосовые сообщения
- с 8:00 до 22:00 в рабочие дни и с 9:00 до 20:00 в выходные и праздники;
- не чаще двух раз в сутки, четырех раз в неделю и 16 раз в месяц.
!Сообщения должны содержать наименование кредитора и имя коллектора, номер контактного телефона и напоминание о просроченной задолженности.
Видеться с вами
- не более раза в неделю
Общаться с вашими родственниками или третьими лицами
- если вы давали на это свое письменное согласие (вы могли подписать его, когда брали кредит или заем), а близкие не выразили несогласия.
!Ваши родные и друзья в любой момент могут отказаться от дальнейшего общения с коллектором – даже устно, во время телефонного разговора с ним. Если же вы хотите отозвать свое согласие на взаимодействие с третьими лицами, нужно направить кредитору или коллектору заявление: через нотариуса, по почте заказным письмом с уведомлением либо лично под расписку.
Специалисты службы судебных приставов обращают внимание граждан на то, что в вашем договоре с кредитором могут быть прописаны и другие способы или частота взаимосвязи с коллектором, при этом, вы всегда имеете право от них отказаться.
Если коллектор нарушил эти правила и своими действиями причинил вам либо вашим близким убытки или просто моральный вред, за это установлена административная ответственность.
Куда обращаться?
Если вы считаете, что ваши права нарушены коллектором или кредитором, позвоните по телефону «горячей линии» 8 (347) 273-71-49 или обратитесь к специалистам УФССП по Республике Башкортостан в ходе личного приема по адресу: г.Уфа, ул.Цюрупы, д.95, каб.310. Также свой вопрос вы можете задать в группе Вконтакте https://vk.com/club151159628 . Специалисты отдела по ведению государственного реестра и контролю за юридическими лицами, осуществляющими деятельность по возврату просроченной задолженности, дадут грамотную консультацию и ответят на все ваши вопросы. Еще раз изучить правила, по которым коллектор должен работать, можно, воспользовавшись специальной памяткой http://r02.fssp.gov.ru/2407704/.

Пресс-служба УФССП по РБ
Фото пресс-службы

Оценить материал:
0 из 5
Поделиться:
Оставить комментарий

Имя:

Электронная почта:

Комментарий:

Время создания/изменения документа: 30 января 2020 08:04 / 30 января 2020 14:51

Версия для печати