Подписка на новости
Подписаться на рассылку

Электронная почта:

Введите код с картинки:

Каптча

RSS подписка

В случае нарушения прав со стороны коллектора, нужно обратиться в УФССП по РБ

19 ноября 2020 17:55

По вопросам неправомерных действий коллекторских организаций можно обратиться к сотрудникам службы судебных приставов по телефону «горячей линии» 8(347) 273-71-49.

С коллекторами граждане могут столкнуться в случае, если у них имеется задолженность перед банком или микрофинансовой организацией. Вместе с тем, лица, профессионально осуществляющие функции по возврату просроченной задолженности, обязаны взаимодействовать с неплательщиками в рамках установленного законодательства Федерального закона №230. Они могут:

– звонить с 8:00 до 22:00 ч. в рабочие дни и с 9:00 до 20:00 ч. в выходные и праздники. Но не чаще раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц. Коллектор обязательно должен назвать свое имя и наименование кредитора, которого он представляет.

– отправлять телеграфные, текстовые и голосовые сообщения с 8:00 до 22:00 ч. в рабочие дни и с 9:00 до 20:00 ч. в выходные и праздники. Но не чаще двух раз в сутки, четырех раз в неделю и 16 раз в месяц. Сообщения должны содержать наименование кредитора и имя коллектора, номер контактного телефона и напоминание о просроченной задолженности.

– видеться не более раза в неделю.

– общаться с родственниками должника или третьими лицами, если заемщик давал на это свое письменное согласие, а его близкие не выразили несогласия. Отметим, что третьи лица в любой момент могут отказаться от дальнейшего общения с коллектором – даже устно, во время телефонного разговора.

При любых обстоятельствах коллекторам запрещено угрожать причинением вреда здоровью или жизни, уничтожением или повреждением имущества. Помимо этого, запрещено оказывать психологическое давление, унижать честь и достоинство, вводить в заблуждение, в том числе относительно последствий неисполнения обязательств.

Справочно: если действия кредиторов и лиц, представляющих их интересы, при взаимодействии выходят за допустимые рамки, это является нарушением законодательства и предполагает административную ответственность. В этом случае граждане вправе обращаться в надзорный орган – службу судебных приставов.

Жителям республики, попавшим в поле зрения недобросовестных представителей организаций, занимающихся возвратом просроченных задолженностей, необходимо обращаться по телефону действующей «горячей линии». Получить консультацию уполномоченных специалистов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан можно по телефону 8 (347) 273-71-49.

Порядок обжалования незаконных действий коллекторов достаточно прост. Необходимо направить в УФССП по РБ (450077, г.Уфа, ул.Цюрупы, д.95) заявление с указанием ваших ФИО, контактных данных, изложить причину обращения и приложить к нему в качестве дополнительных доказательств фото-/видео-/аудиоматериалы, скриншоты или детализацию звонков.

 

Пресс-служба УФССП по РБ

Фото пресс-службы

Оценить материал:
0 из 5
Поделиться:
Оставить комментарий

Имя:

Электронная почта:

Комментарий:

Время создания документа: 19 ноября 2020 18:06

Версия для печати